Просветительский проект НЭБ и Quto.ru
Эксперты Национальной электронной библиотеки и портала для автомобилистов Quto.ru впервые собрали и систематизировали для читателей редкие книги времён Российской империи и СССР об истории автомобилей и практики автомобилизма, которые неразрывно связаны с историей и развитием нашей страны.
В Библиотеке Quto.ru читателям доступны самые специфические подробности: например, сколько стоили опции комфорта в машинах дореволюционной России или какими были правила дорожного движения в начале ХХ века. Новый раздел будет постоянно пополняться раритетными изданиями — книгами, сборниками, учебными пособиями, каталогами, прейскурантами, изобразительными материалами, отражающими различные этапы развития автомобильной культуры нашей страны. В нём уже содержатся материалы о том, как выбирали автомобиль в 1913 году, какая посадка считалась правильной за рулём в 1915 году. Каждую пятницу в разделе будут появляться новые оцифрованные издания, которые удобно прочесть на странице проекта.
Портал Национальной электронной библиотеки, без сомнений, содержит в себе немало документов, в которых можно почерпнуть любопытнейшие факты и сведения. Для нас крайне ценно видеть, как эксперты из различных областей изучают архивы НЭБ, находят то, что не всегда лежит на поверхности, и создают новое знание, объединяя материалы в тематические подборки и коллекции. Благодаря совместному проекту с Quto.ru, уверен, многие автолюбители смогут проследить историю появления автомобиля и автомобильной промышленности в России.
Заместитель руководителя проектного офиса НЭБ Денис Арендарчук
В рамках партнёрства уже вышло четыре тематических материала. Так, в статье , посвящённой правилам дорожного движения почти вековой давности, указано, что в России регистрацией транспорта занимались окружные управления местного транспорта — ОМЕСы, а госномера выдавали в органах исполкома.
Согласно ПДД 1927 года, на перекрёстках регулировать движение могли не только постовые, но и «временно заменяющие их» дворники. А максимальная скорость движения легковых автомобилей в Москве составляла 20 км/ч. Сигналить столичным автомобилистам было строго запрещено, как и свистеть, а на привокзальных площадях место парковки указывали милиционеры. Штраф за вождение в нетрезвом виде был довольно суровым — 50 рублей. При этом средняя зарплата составляла 75 рублей.
Из подобранных материалов читатель может узнать, как выбирали автомобили в 1915 году. Судя по изданию «Какой заказать себе тип автомобиля» , выбор у автомобилистов был большой.
Так, автосалоны начала XX века предлагали своим клиентам двухместные коляски американского типа с массивными крыльями и наличием лобового стекла. Популярностью пользовались открытые
„Библиотека“ от Quto.ru и НЭБ — уникальный шанс прикоснуться к истории, познакомиться с порой наивными, но очень забавными взглядами на автомобиль и приобщиться к российской автомобильной культуре, которой уже больше 100 лет. Партнёрство с Национальной электронной библиотекой позволяет нам создать большую базу исторических публикаций, своего рода автомобильную энциклопедию.
Главный редактор Quto.ru Максим Ракитин
В следующем обновлении Библиотеки
Уникальные документы из каталога НЭБ собраны в специальной коллекции , посвящённой истории автомобильной индустрии в нашей стране.
Справка
Rambler&Co, в который входит портал Quto.ru, занимает первое место среди медиахолдингов России по размеру ежемесячной аудитории — свыше 47,7 миллиона человек — по данным Mediascope, Cross Web в марте 2022 года. В медиахолдинг входит также «Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Чемпионат», «Секрет фирмы», Motor.ru, Ferra.ru и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг Rambler&Co, покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.